Tuesday, May 11, 2010

Обращение Риммы Салонен послу Российской Федерации в Финляндии

Послу Российской Федерации
Румянцеву А.Ю.

Генеральному консулу Российской Федерации
Сверчкову А.Б.

ОБРАЩЕНИЕ

Как гражданка России хотела бы обратиться к президенту РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву, председателю правительства РФ Владимиру Владимировичу Путину, министру иностранных дел России Сергею Викторовичу Лаврову и уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Павлу Алексеевичу Астахову с заявлением:

Прошу руководство России незамедлительно вмешаться и потребовать передачи моего несовершеннолетнего сына, гражданина Российской Федерации, Антона Салонена, властям России. Являясь гражданином России, мой пятилетний сын Антон 8.5.2009 был незаконно котрабандой в багажнике дипломатической машины вывезен с территории России иностранными гражданами, в том числе представителем МИДа Финляндии, против воли матери, гражданки России.

В связи с этим Министр иностранных дел России Лавров 14 мая 2009 года заявил протест министру иностранных дел Финляндии Стуббу, назвав вывоз российского ребенка из страны вопреки воле матери "грубым нарушением российского законодательства".

Перед нелегальным вывозом с территории России моего сына несколько недель удерживали в тайне от меня в консульстве Финляндии. После похищения Антона, не имея никакой информации о моём ребёнке, я лично обращалась к сотрудникам дипмиссии Финляндии и лично к консулу Пиетиляйнену, вывезшему Антона в багажнике, но не получила никакой информации о местонахождении моего сына.

Во время визита в Финляндию 3.6.2009 председатель правительства РФ В.В. Путин осудил незаконные действия финского дипломата, нарушившего международные конвенции.

Хотела бы обратить внимание на то, что я выезжала с Антоном из Финляндии в Россию совершенно легально, со всеми необходимыми документами, пройдя пограничный контроль, и являлась в то время опекуном ребёнка.

После незаконного вывоза Антона из России я пыталась решить вопрос возвращения моего сына юридически, последовав за своим ребёнком в Финляндию, но была немедленно арестована там и некоторое время находилась в заключении. Через несколько недель состоялся суд, и меня осудили за лишение ребёнка свободы (т.е. проживание с матерью в России) и приговорили к условному заключению. Пока мы находились в России, меня без моего ведома лишили в Финляндии родительских прав, поэтому сейчас мы можем видеться с ребёнком только 2 раза в месяц по 2-3 часа под надзором. Во время встреч, вопреки законодательству, нам с сыном запрещено общаться на русском языке, несмотря на многочисленные обращения по данному вопросу.

На встрече 29.4.2010 нам также запретили молиться и креститься, и с ребёнка сняли нательный крестик, который Антон, крещённый в православной вере, сам хотел носить. Нам с сыном также запретили говорить о том, нравится ли ему быть с мамой. Слово МАМА также нельзя произносить, т.к. это по-русски. Меня очень беспокоит психическое состояние Антона.

На предварительном заседании 30.4.2010 суд г. Пори отклонил все мои заявления и не назначил дату проведения слушаний по вопросу опекунства.

В Финляндии отказываются признавать у Антона наличие гражданства России, и все данные о Российском гражданстве Антона удалены из реестра.

Люди, поддерживающие меня в Финляндии, подвергаются гонениям, в том числе финские правозащитники и представители русской православной общины.

Полностью потеряв надежду на юридическое решение вопроса, настаиваю на вмешательстве властей России. Президент Российской Федерации неоднократно подчёркивал, что Россия будет защищать своих граждан, где бы они ни находились.

Прошу остановить эту дискриминацию и показательное распятие, это издевательство над русской матерью и маленьким беззащитным ребёнком, над русской культурой и православной верой.

Учитывая незаконность вывоза из страны иностранными гражданами при участии финских дипломатов моего несовершеннолетнего сына, прошу руководство России восстановить законную справедливость и как можно скорее потребовать передать несовершеннолетнего гражданина России Антона Салонена властям России.

РИММА САЛОНЕН