Во время президентских выборов зашёл в Вашингтоне в книжный магазин. Из новинок заметил книжку «Геноцид Сталина». В ней американец, ссылаясь на своих американских же коллег, пишет о том, как Сталин виноват во всём, и лично совершил не один, а несколько «холокостов». Для себя я заметил, что сей опус представляет собой всего лишь попытку скрыть преступления Буша, преступления США.
Какая-та печальная аура лежит на бывших болотах Вашингтона, где раньше жили племена индейцев. Говоря на эту тему с американскими профессорами, заметил, что само слово «индеец» в Америке запрещено, они говорят об «нейтив американс» — «коренных американцах».
В национальном музее американских индейцев вообще мало сообщается про этих людей, но есть информации о том, что их поместили в лагеря военнопленных, потом в резервации. Значит в концлагеря. Значит, геноцид. Но на мой вопрос о том, были ли когда-то в Америке правозащитники, которые защищали бы индейцев от оккупантов, никто не ответил.
Но теперь о самих выборах в США. Большинство желающих стать кандидатами находятся в полной информационной изоляции. Для них крайне сложно даже зарегистрироваться. Поэтому выборы США — это реалити-шоу о жизни двух главных кандидатов.
Несколько раз в качестве наблюдателя присутствовал на выборах, в частности в России. Но вот, что интересно — процесс наблюдения за выборами в США является уголовным преступлением.
ОБСЕ выслал в США всего 44 международных наблюдателя, которые всё равно не имели право наблюдать за выборами. Напоминаю, что ЦИК России зарегистрировал около 1 тысячи международных наблюдателей.
Отмечу, что выборы США не прямые, не общие, не равные, и не тайные. Хотя сами «выборы» в США — нередкое явление: ежегодно их проходит около 18 тысяч голосований, выбирают от президента до шерифа. Но в США нет ЦИК. Общую же картину выборов понять сложно. У каждого штата свои законы. Кстати, если хотите пикетировать в США, придется регистрировать в качестве «протестующего». Больше всего нарушений в процессе регистрации избирателей. Есть информация о том, что каждому пятому американцу не удалось зарегистрироваться. Есть сведения также и о том, что миллионы заключенных не регистрировались как избиратели. Но с другой стороны, есть «мертвые души», избиратели, которые регистрировались, но которых уже нет в живых. Их до 2 миллиона, сообщают СМИ. Но и здесь никакой объективной информации нет. На выборах в США нет наблюдателей. Мы не можем знать, что происходит на самом деле. Но проблемы есть. Во-первых, в США нет внутреннего паспорта. Для избирателей на избирательных участках доказать свою личность непросто. Иногда документов вообще не спрашивают. Иногда достаточно представить какой-либо непонятный документ. Это можно сделать и во время досрочного голосования.
В американских президентских выборах были и другие кандидаты: Джилл Эллен Стиин от партии Зелёных, которую арестовали до выборов. Также Верджил Гуд от конституционной партии, Роки Андерсон из партии справедливости, Гэри Джонсон из партии либертарианистов. Интересные у них приоритеты: защита окружающей среды, конституция, справедливость. Но дебаты с альтернативными кандидатами показывал только российский телеканал «Russia Today».
Однако, вернемся к индейцам. Про них запрещено говорить — они для американцев не существуют. А ведь их убили вместе с женщинами и детьми, держали в концлагерях, издевались, потом для них построили резервации. Их дети были насильственно изъяты, содержались в школах интернатах, говорить на родном языке им было строго запрещено. Сейчас про их существование практически никто в Америке не знает, они исчезли. Большинства жителей Америки никогда их не видели. Хотя в Америки сегодня существует 554 зарегистрированных индейских племени, более 25 миллионов американцев имеет индейские корни. Я спрашивал: «У индейцев когда-то были свои правозащитники? Кто защищает их права?»
Кстати, кандидат на пост вице-президента на выборах США от партии зеленых Чери Хонкала имеет смешанные индейско-финские корни. Из ее биографии в Википедии понятно, что она правозащитница. Может быть, и будущий президент США?
Автор - Йохан Бекман, сопредседатель Евразийского народного фронта