Saturday, January 17, 2015

"Sisällissota EU:ssa on mahdollinen" -- iso haastatteluni Smena-lehteen

Pietarin suurin riippumaton sanomalehti "Smena" on julkaissut tänään ison haastatteluni maailman geopoliittisesta tilanteesta sekä Venäjän ja Suomen asemasta. Haastattelu on alkuperäisessä asussaan kokonaisuudessaan alla.

Lähde: http://m.smena.ru/news/2015/01/12/24114?fv


Йохан Бекман: «Против России идет наступление по всем фронтам»
Известный финский правозащитник уверен: США взяли курс на свержение режима Путина
Доктор общественно-политических наук, доцент криминологии и социологии права Йохан Бекман, наверное, самый известный финн в нашей стране. Он возглавляет Антифашистский комитет Финляндии и, в отличие от большинства западных политиков, жестко критикует политику США как в отношении Европы, так и в отношении России. Еще в феврале 2014 года Бекман первым предсказал неминуемую гражданскую войну на Украине. Ответственность за развязывание кровавой бойни он при этом целиком и полностью возлагает на Америку. О новой геополитической реальности, итогах минувшего 2014 года, а также о своих прогнозах на будущее финский правозащитник рассказал в интервью «Смене».

«В Киеве всем заправляет посол США»
- Господин Бекман, как бы вы оценили сегодняшние отношения между Россией и США? Что это - новая холодная война?
- «Холодная война» - пропагандистский термин, придуманный в США. А я не хочу поддерживать Америку, используя ее термины. Я предпочитаю оценивать ситуацию объективно. По моему мнению, то, что происходит сейчас, можно охарактеризовать лишь так: идет война против России. США и их союзники открыли против вашей страны три фронта, которые я попытаюсь крат­ко описать. Первый фронт - смута на Украине, фактическая американская оккупация этого государства. У меня нет сомнения, что изначально она планировалась как акт агрессии против русского мира. Ведь американизация Украины - это серь­езная угроза для безопасности России. Второй фронт антироссийской войны - экономический, это санкции со стороны США и Евросоюза. Ни у кого нет сомнений, что Америка надавила на Европу и заставила ЕС ввести санкции против России. Третий фронт - это работа непосредственно в России, попытки устроить переворот в Москве и захватить власть. Найден даже глава временного правительства для России - господин Ходорковский, который уже заявил о своих президентских амбициях. Так что происшедшее в Киеве для американцев было лишь учениями…
- Вы с самого начала событий на Украине основную роль в их организации отводили США. Даже понятие «евромайдан» переиначили, назвав произошедшее «доллармайданом». Почему?
- В феврале 2014-го я побывал в Киеве и наблюдал своими глазами, что там происходило. Это было нацистское восстание. Шли учения гитлерюгенда, повсюду можно было видеть нацистскую символику и лозунги. Я вместе с другими членами антифашистской организации встретился с бывшими президентами Украины - Ющенко и Кучмой, а также с тогдашним главой Украины Януковичем. Больше всего меня тогда удивил Ющенко. Он показался мне человеком, живущим в какой-то другой реальности, - он сказал, что никаких нацистов в глаза не видел, и усомнился в моих словах. Хотя я сам, своими глазами, за пять минут до этого наблюдал на улицах нацистов и их символику! Но разве стоит удивляться поведению Ющенко: он - марионетка США. Уже тогда мне стало понятно, что в стране неминуема гражданская война.
- В то же время тогда вряд ли можно было предсказать, что Крым воссо­единится с Россией, а Донбассу удастся сформировать два устойчивых государственных образования - ДНР и ЛНР…
- Вернув Крым, Россия спасла два миллиона человек от нацистской агрессии. Поэтому это событие огромной важности. Что касается ДНР и ЛНР, то главную их особенность я вижу в том, что сегодня это единственные территории в Европе, освобожденные от американской оккупации. Давайте называть вещи своими именами: сегодня американцы диктуют свои условия практически всем странам Евросоюза. И конечно, я в этом глубоко уверен, на Украине всем заправляет посол США в Киеве. Самые важные решения принимает ЦРУ вместе со своей украинской рукой - СБУ, которая, естественно, не является самостоятельной организацией. А на юго-востоке Украины идет не простая гражданская война - там, по моей оценке, американские оккупанты вою­ют против международного антифашистского фронта. Пока эта война идет за пределами России, хоть и на территории русского мира. Будем надеяться, что она не перейдет российскую границу…

«Европейские СМИ - рупор ЦРУ»
- Какие цели преследовал Запад, вводя санкции против России?
- Как я уже сказал, это США надавили на Европу и заставили ее ввести санкции против России. Изначально санкции вводились против конкретных людей и предприятий - и здесь Запад действовал на основе информации из ЦРУ. ЦРУ пыталось определить близкий круг Путина и, повлияв на него, изменить политику России. Я не сомневаюсь, что конечная цель США - свержение влас­ти российского президента, его личное устранение. А для этого все средства хороши. В некоторых европейских странах, если верить моим источникам, уже допрашивают клиентов банков - в первую очередь граждан России - об их отношении к Путину. О чем все это свидетельствует? О том, что идет подготовка к полномасштабной войне против России.
- Вы считаете, что вооруженное столкновение Запада с Россией неизбежно?
- Не обязательно вооруженное. Есть новый термин, который здесь уместно применить, - «гибридная война». В этой войне используются все виды воздействия, кроме прямой военной агрессии.
- В ее ведении на Украине Запад сейчас обвиняет Россию…
- Все с точностью до наоборот. Сейчас уже можно говорить о попытке США открыть четвертый фронт против России - началась агрессивная международная манипуляция российской экономикой. Путем контроля цен на нефть и влияния на курс рубля Америка хочет разрушить благосостояние российского среднего класса и тех людей, которые успешно работают в России. Я уже сказал, что американцы сегодня готовы на все. Для них главное - организовать на территории России государственный переворот. Каждый открываемый против России фронт - еще более агрессивный, чем предыдущий, и все ближе подбирается к Кремлю.
- Но Европа неизбежно окажется в центре этой вой­ны - разве ей это выгодно? Та же Финляндия ведь явно не готова пойти против России.
- Европе это невыгодно. Однако США диктуют свои правила во всех странах ЕС и ведут там себя достаточно агрессивно. Например, Финляндия и Швеция не являются членами НАТО. Однако там США через свои рупоры в СМИ постоянно сеют панику и распространяют смуту: призывают копить силы против России, готовиться к войне с ней… Финляндия - страна, которая имеет очень хорошие отношения с Россией. Наш президент Саули Нийнистё в 2014 году дважды встретился с Владимиром Путиным. Финляндия серьезно пострадала от ответного российского эмбарго и ищет пути выхода из этой ситуации. Многие финские фермеры сейчас банкротятся - и это очень печально, потому что они ни в чем не виноваты. Эти люди не русофобы, они хорошо относятся к России. Финляндия не хочет быть участником нью-«Барбароссы» - плана нападения на Россию. Ведь в 1941 году моя страна, к несчастью, была одним из союзников фашистской Германии. Сейчас, я уверен, Финляндия не пожелает стать главным партнером США в антироссийской агрессии. Но, к сожалению, она входит в состав Евросоюза и поэтому не может идти против его воли.
- Увы, сам Евросоюз в 2014 году окончательно превратился в вассала США…
- Заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд в случайно попавшей в Интернет аудиозаписи в феврале 2014 года матом высказалась в адрес Евросоюза: пошел, мол, ЕС на три буквы. Эта лексика прекрасно показывает, что значит Европа для американцев, - абсолютно ничего не значит. Да что говорить, если в главной стране ЕС - Германии - есть американские военные. В Финляндии США также ведут себя очень агрессивно, хотя у нас нет американских баз. Однако здесь присутствует ЦРУ и другие спецслужбы, которые вербуют своих агентов везде, чтобы им можно было диктовать свои условия. Возьмем, например, СМИ - не только финские, но и другие европейские. Они в подавляющей массе давно стали рупором ЦРУ и занимаются исключительно пропагандой. И я не преувеличу, если скажу: все западные журналисты с утра до вечера распространяют лишь выгодную США информацию. Если появится журналист, который не хочет распространять такую информацию, его просто уволят. Я постоянно анализирую то, что пишут финские СМИ, - это сплошная пропаганда в интересах США. В итоге в моей стране любые высказывания в поддержку России тут же подвергаются обструкции.
- Как же вы продолжаете жить и работать в Финляндии?
- Я не могу говорить в Финляндии то, что говорю сейчас вам. Есть официальный запрет на цитирование меня в финских СМИ. Мои слова опасны - поэтому после Крыма меня в Финляндии никто не цитирует. Но я к этому отношусь спокойно - не хочу общаться с журналистами, которые являются агентами ЦРУ и НАТО. Вот еще один пример. В 2014 году я несколько раз посетил Молдавию. И меня спецслужбы Молдавии арестовали и депортировали, поскольку я - «опасный человек для безопасности и стабильности общества Молдовы». Это мне сказали официально. И это легко объяснимо: там тоже присутствуют американские инструкторы.
«Агрессия против России будет нарастать»
- Господин Бекман, как вы считаете, отмены санкций в ближайшем будущем России ждать не нужно?
- Эх, если бы это от меня зависело, я бы их отменил. Тех целей, которые преследовали инициаторы санкций, все равно достичь не удалось. Наоборот, Путин стал еще более популярен в России, его рейтинг достиг 90 процентов, что невыгодно Америке. В таких условиях весьма сложно организовать «цветную революцию»! Но враги России уже не могут изменить свою позицию. И поэтому США, например, могут ввести новые санкции и будут предпринимать все новые и новые меры против отдельных людей и предприятий. Это, к сожалению, как с Ираном - против него санкции так никто и не отменил… США ненавидят Россию, потому что Путин - весьма успешный политик, он популярен в народе, окончательно сформировал Евразийский союз. Америка всеми силами хочет противодействовать его планам возрождения России. Я очень боюсь, что это будет сделано путем каких-то чудовищных провокаций.
- Правильно ли в нынешней ситуации ведут себя российские власти?
- Я думаю, да. Против России развязана война, и она реагирует на эти вызовы логично и адекватно. Вашу страну постоянно провоцируют, и она всеми силами старается не поддаваться на провокации. По моим оценкам, руководство России ведет себя достаточно мудро. Поэтому морально Россия в санкционной войне побеждает. Внутри каждого европейского государства существует раскол: те, кто поддерживает Россию, и те, кто за США и НАТО. Этот раскол очень опасен, так как может привести к гражданской войне в самом ЕС. И все это отрицательно влияет на европейскую политику.
- Наступил 2015 год. Чего россиянам ждать и к чему готовиться?
- К сожалению, велика вероятность того, что американская агрессия против России будет усиливаться. Будут новые шаги в этой гибридной войне. Но я верю, что благодаря мудрости российского руководства и поддержке народом президента ваша страна обязательно даст на них адекватный ответ. Россия в этой войне должна победить.
Ольга РЯБИНИНА